MASTER-LIVE
- всё о заработке в сети Интернет 

Яндекс.Метрика
Анализ сайта

Что такое тиц ресурса, как его узнать и на что он влияет?

Прежде чем говорить о том, что такое тиц ресурса, следует ввести такое понятие, как ИЦ (Индекс Цитирования) - мера «значимости» трудов какого-либо ученого, которая уже давно существует в научном мире, и определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках.

Но как Вы понимаете, для точного определения важности и пользы научных трудов важен не только количественный фактор ссылок, но и качественный. Ведь на работу могут ссылаться разные источники. Это может быть либо какой-нибудь развлекательный подростковый журнал, либо авторитетное академичское издание. Естественно, значимость таких ссылок разная.

Примерно по такой же схеме, поисковая система Яндекс разработала свой алгоритм "авторитетности" сайтов интернета, получивший название ТИЦ.

Тиц - тематический индекс цитирования от Яндекса - величина, которая расчитывается для всего сайта в целом и определяет его «авторитетность» среди интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на него с других сайтов.

Узнать тиц сайта можно на соответствующей странице. Обратите внимание на ардесную строку. Чтобы узнать тиц сайта, Вам нужно будет заменить zvirec.com на адрес Вашего сайта и нажать "Enter" .

как узнать тиц сайта

Рис.1 Страница определения ТИЦ сайта

 

Как видите в данный момент у моего сайта zvirec.com тиц равен 100. Может случиться так, что после ввода адреса своего сайта появится сообщение мол "Индекс цитирования (тИЦ) ресурса меньше 10" . Это будет значить, что Ваш сайт либо появился недавно, либо еще не набрал авторитетности в глазах Яндекса.

Также, узнать тиц сайта, и постоянно его контролировать, можно установив у себя на сайте так называемую "Денежку". Вот как она выглядит:

Яндекс цитирования

Теперь давайте рассмотрим, на что влияет тиц .

Многие считают, что тиц сайта влияет на выдачу в поисковой системе Яндекс,т.е. чем выше тиц - тем выше позиции сайта. Это самое большое заблуждение! На самом деле, тиц на выдачу не влияет, и к этому можно прийти просто подумав логически.

Ведь тиц это такое понятие, которое вобрало в себя качество и количество ссылок с тематических ресурсов, без учета самого текста этих ссылок. НУ для примера возьмем два сайта, которые продвигаются в Яндексе по запросу "продажа мебели" . Допустим, на один из них, по тексту ссылок "продажа мебели" ссылается 100 других сайтов. А на второй - 1000 сайтов , однако по тексту "хороший мебельный сайт" . И при таком раскладе, первый сайт получит ориентировочно тиц 10-20, а второй - тиц 100-200. Однако в выдаче по запросу "продажа мебели" выше однозначно будет стоять первый сайт, хотя его тиц в десять раз меньше. Т.е. еще раз повторюсь, на продвижение влияет именно количество ссылок с нужным текстом, а на тиц - количество любых тематических ссылок.

Так на что же влияет тиц? а влияет он прежде всего на позицию сайта в одном из самых крупных каталогов Рунета - Яндекс Каталоге. Ведь именно по этому показателю в нем сортируются сайты. Т.е. чем Выше тиц, тем выше позиция сайта в каталоге.

на что влияет тиц

Рис.2 Влияние ТИЦ на позицию в каталоге

Люди получают с Яндекс Каталога довольно хороший поток посетителей. И чем больше тиц их сайта, тем больше посетителей они получают.

Однако если Вашего сайта нет в Яндекс Каталоге(а попасть туда очень трудно) то не стоит сильно переживать по поводу значения ТИЦ.

Также, следует отметить, что тиц ресурса значительно влияет на цену ссылок с Вашего сайта(если Вы их конечно продаете). Например на бирже ссылок sape.ru сайт, с количеством страниц 500 , и тиц 0-10 может приносить прибыль 0,5 - 2 у.е. в день. Если же поднять тиц этого сайта до 100-120 хотя-бы, то прибыль сразу возрастет до 10-15 у.е. в день.

Это, собственно говоря, и является той главной причиной, по которой все вебмастера хотят нагнать своему сайту как можно больший показатель тиц.

Что поднимает тематический индекс цитирования ?

Тематический индекс цитиорования прежде всего поднимают ссылки с других сайтов на Ваш. Причем чем больше ссылок будет на Ваш сайт, и чем они будут тематичнее - тем лучше. Ведь на то он и тематический индекс цитирования, чтобы учитывать тематичность. Т.е. если Ваш сайт например посвящен кулинарии, то для него ссылка с кулинарного сайта передаст больше тица, чем ссылка с автомобильного.

Также, Вы не должны забывать, что тиц расчитывается для всего сайта в целом, а не для отдельной страницы. Поэтому при его подсчете учитывается именно количество ссылающихся сайтов, а не ссылающихся страниц. Поэтому лучше получить по одной ссылке с 10 сайтов, чем 10 с разных страниц одного и того же.

Если Вы вдруг захотите нагнать себе тиц, покупая ссылки на той же ссылочной бирже sape.ru , то дам Вам небольшой совет из личного опыта. Дешевле, будет нагнать тиц ссылками по 1-10 центов, т.е. дешевыми ссылками с практически нулевых сайтов, чисто за счет количества, а не дорогими ссылками с авторитетных сайтов.

Например, если у Вас есть сайт 500 страниц, и у него тиц 0, то есть смысл поступить как бизнесмен. Т.е. потратиться на поднятие тиц, допустим купить на sape 3000 ссылок по 1-5 центов, т.е. общей суммой порядка на 100у.е. в месяц, и получить тиц 100. Зато потом, Ваш сайт будет приносить 300-500 у.е. в месяц :)

Какие ссылки не поднимают тематический индекс цитирования?

ТИц не поднимают ссылки с забаненных сайтов, т.е. с тех, который нет в индексе ПС Яднекс, ссылки с веб-бордов, форумов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете тИЦ не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге.

Как часто обновляется показатель ТИЦ сайта ?

Сам Яндекс пишет, что Тиц обновляется раз в неделю, хотя сколько занимаюсь сайтами, такого не помню. Моя практика показывает, что раньше он обновлялся раз в две недели, а теперь раз в три, а иногда вообще раз в месяц.

Ну что ж, желаю Вам получить как можно больший тиц для Вашего сайта :)

Вся правда о Google PageRank (PR)

Итак, давайте поговорим о том, что такое Google PageRank и зачем он нужен.

Дело в том, что наряду с семантическим ядром, релевантность страницы определенному запросу в поисковике Google определяется еще и весом страницы. Вес страницы напрямую зависит от количества и веса ссылок на эту страницу.

Т.к. Google является одним из самых популярных поисковиков в наше время, он придумал свою, уникальную технологию для подсчета веса страниц. Эта технология получила название Google PageRank или просто PR.

Узнать PR можно, например, на сайте http://page-rank.org.ua/. Зайдя на сайт, Вы увидите форму, для ввода адреса(URl) страницы , на которой нужно определить PR.

определение Google Page Rank

Рис.1 Форма для определения Google PageRank

 

После ввода адреса, нажимаем кнопку "Отправить" и любуемся результатом.

Page RAnk

Рис.2 Page Rank сайта zvirec.com на 29.05.2009

 

Как видите в данный момент, у моего сайта PageRank=3; если после проверки окажется, что у Вашего сайта Pagеrank равен нулю, не стоит расстраиваться, ведь все с чего-то начинали.

А вообще стоит отметить, что значение PR может находиться в промежутке от 0 до 10, не более :)

Алгоритм подсчета PR сложен. Он содержит десятки тысяч строк кода и миллионы переменных. Поэтому некоторые действия по повышению PR могут привести к непредвиденным последствиям. Но так бывает редко.

Если попытаться обьяснить, так сказать "на пальцах" то суть алгоритма следующая: каждая страница изначально имеет определенный ненулевой PR. Ссылаясь на другую страницу, она передает ей некоторое количество PR. При этом PR ссылающейся страницы, вопреки распространенному убеждению, не уменьшается. В сумме страница может передать другим только определенный процент своего PR. Кстати, именно поэтому выше ценятся ссылки со страниц с высоким PR. Поэтому, если на странице стоит много ссылок, то PR, передаваемый каждой странице существенно уменьшается.

Итак, Google PageRank (PR) зависит от:

1) Количества ссылок на сайт;
2) PR страниц, поставивших ссылки на ваш сайт;
3) Количества ссылок на страницах, поставивших ссылки на ваш сайт;

В отличие от тИЦа Яндекса, который показывает количество тематических ссылок на сайт, и расчитывается для всего сайта в целом, PageRank расчитывается для каждой страницы сайта, и показывает напрямую вес страницы ввиду учета всех ссылок (в том числе и внутренних). Поэтому можно получить некоторый PR у страниц сайта, просто поставив на них ссылки с других страниц этого же сайта. Такая технология называется перелинковкой.

Если требуется нарастить PR у главной страницы только для продажи ссылок, то на всех страницах сайта ставят ссылку на главную, а остальные ссылки делают через редирект (так как ссылки через редирект на передают PR). Но такая технология не прибавляет посещаемости. Поэтому чаще всего линкуют под НЧ запросы (то есть под страницы нижнего уровня иерархии), и получают на них определенный PR, а на главной PR получают с помощью ссылок с других сайтов. С помощью внутренней перелинковки можно добиться PR=4. но не больше, далее PR продвигается только за счет внешних ссылок.

Также следует усвоить один важный момент: то, что принято считать за показатель PR - это не реальная величина, а т.н. тулбарное значение, которое приняли для удобства обозначения и сравнения. Т.е. на самом деле, поднять PageRank сайта от 0 до 2, гораздо легче, чем с 3 до 5 например. Для более наглядного представления о реальности значений, смотрите таблицу ниже.

Если действительный вес PageRank междуТо тулбар показывает
0,00000001 и 51
6 и 252
26 и 1253
126 и 6254
626 и 31255
3126 и 156256
15626 и 781257
78126 и 3906258
390626 и 19531259
1953126 и бесконечностью10

 

PR=10 имеет только сам Google.com. PR=9 имеют такие гиганты, как liveinternet.ru и wikipedia.org, так как на них стоят десятки тысяч ссылок по всему миру. На самом деле невероятно трудно достигнуть PR=7, а если у вас есть хотя бы 6 или 5, то вы уже можете гордиться своим сайтом и проделанным трудом по его раскрутке.

В связи с распространением бирж ссылок в наши дни (таких как sape.ru например), многие поднимают Page Rank не для посещаемости, а для того, чтобы дороже продавать ссылки со страниц своих сайтов. Ведь ссылка с сайта с высоким PR, передает больше PR странице, на которую ссылается, поэтому и стоит дороже. Ссылка с сайта с PR=2 стоит 20 рублей в месяц, со страницы с PR=9 - пару тысяч рублей в месяц. И, к тому же, можно поставить несколько ссылок с каждой страницы, включая внутренние. К тому же реклама на сайтах с высоким PR оплачивается намного дороже.

Поэтому, имея PR=7 можно забыть про работу, а просто сидеть и смотреть, как копятся деньги на биржах. Но, учитывая сложность алгоритмов подсчета PR и их абсолютной непредсказуемости, вы можете однажды утром проснуться и увидеть PR=0 у себя на сайте. Надеюсь, что с Вами такого не случиться :)

Google PageRank обновляется ежедневно. Но тулбарный PR (тот, который показывается на всех счетчиках, сервисах и т.д.) обновляется апами (от слова "up" - вверх) раз в 2-3 месяца. Поэтому, если вы поставили на свой сайт пару тысяч внешних ссылок, то вес страницы и посещаемость увеличатся уже через пару дней (хотя за пару тысяч ссылок, проиндексированных в один день, вы скорее всего попадете под пессимизацию, так что не увлекайтесь), а сам PR возрастет только через пару месяцев.

Создать бесплатный сайт с uCoz